Гитарный эффект — это, чаще всего, небольшая (14-8-6см) коробочка – педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель. Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими. - Distortion – несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion – перегруз. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько
регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений. - Heavy Metal – название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
- Overdrive – эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Zombie группы Cranberries? Это и есть Overdrive.
- Equalizer – увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
- Wah-wah – описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как "уа-уа”, а не "вах-вах”. Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей – ‘Crybaby’.
- Envelope Filter – это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
- Octave – добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
- Compression Sustainer – удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
- Chorus – унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
- Delay – цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от "холла” до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта – вступление к Welcome To The Jungle Guns N’ Roses.
- Reverb – ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
- Sampler – нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
- Tremolo – быстро изменяет (увеличивает – уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю – один из припевов Glycerin Bush.
- A/B Box – позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
- Volume – регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
- Flanger – появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.
Цена – $40 (BOSS DS-1 Distortion) Цены на все примочки взяты из зарубежных каталогов. Розничные цены в РФ будут намного выше из-за затрат на перевозку, таможенных пошлин и внутренних налогов, а также неуемного желания местных коммерсантов от музыки быстро обогатиться за наш с вами счет. С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive – врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger. Схема подключения эффектов Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следущем порядке: Усилитель <- Reverb <- Chorus <- Heavy Metal <- Distortion <- Wah-Wah <- Overdrive <- Comp. Sustainer <- Гитара. То, что эффекты могут работать совместно, не значит, что все они могут быть одновременно включены. Если вы это сделаете, то из усилителя вы услышите не музыкальные звуки, а крики раненого в мошонку слонопотама. Существует определенная совместимость различных эффектов друг с другом. Так, Reverb и Chorus могут работать вместе с Distortion, а Heavy Metal – не может. Работают педали от батареек "Крона” или адаптера DC 9V. Чтобы соединить педали друг с другом шнуры не нужны, для этой цели существуют специальные штеккеры "Jack” ($2). Гитарный процессорЕсть еще так называемые гитарные процессоры (Multi-effects pedal) - большие коробки, как правило, с несколькими педалями и набором встроенных гитарных эффектов. К примеру, фирма Zoom предлагает за цену чуть больше 100 долларов ZOOM 505 Compact Guitar Multi Effects Pedal – педаль с 24 эффектами (distortion, delay, reverb, wah, chorus, flanger, EQ, 2-octave pitch bend и другие), 9 из которых могут работать одновременно. В устройство также встроен тюнер. Единственное, о чем следует помнить, выбирая между процессором и набором из отдельных педалей - это то, что эффекты в педелях по качеству лучше, чем в процессорах. Кроме того, если процессор сломается, вы останетесь сразу без всех эффектов. Кроме педалей с одним эффектом и гитарных процессоров есть еще нечто среднее между ними - одна педаль с двумя-тремя эффектами. К примеру, фирма Dod выпускает Chorus/Flanger в одном корпусе стоимостью $80.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем!
|