Понедельник 29.04.2024 05:35
Главная Каталог Публикаций RSS-каталог Регистрация

Меню сайта

Музыкальный софт

Win-Софт

Библиотека звуков

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участие в рейтинге
Rambler's Top100

Главная » All-софт » Обзоры » Музыкальное ПО

Impulse Modeler - моделирование воздушных замков



Суть работы с Impulse Modeler сводится к следующему. На координатном поле вы должны нарисовать чертеж (в терминологии программы - дизайн) моделируемого помещения, указать места расположения источника и приемника импульсного акустического сигнала. По ходу дела необходимо определить свойства материала, из которого сделаны стены помещения, а также предметы, находящиеся в нем. После этого остается только указать папку и имя файла, в котором программе предстоит сохранить синтезированную импульсную характеристику, и нажать кнопку, запускающую процесс вычислений.

Окно программы Voxengo Impulse Modeler устроено на удивление просто, поэтому найти группу File Options вам будет нетрудно. Когда вы решите, что готовы с нуля создать собственную модель помещения, нужно будет воспользоваться кнопкой New. Однако вместе с программой поставляется обширная библиотека чертежей различных помещений, которые можно использовать и по основному назначению, и в качестве наглядных пособий во время освоения программы. Для загрузки одного из проектов нажмите кнопку Load. Откроется стандартное окно загрузки, настроенное на файлы с расширением IMD, по умолчанию хранящиеся в папке C:\Program Files\Voxengo\Impulse Modeler\designs. Загрузите один из файлов. Чертеж помещения появится в координатном поле.

Самое время сообщить вам одну существенную подробность. Не случайно вы видите в окне программы плоский чертеж. Voxengo Impulse Modeler моделирует не трехмерную, а двумерную реверберацию. У построенного вами воздушного замка нет ни пола, ни потолка, а имеются одни лишь стены! Алексей Ванеев считает, что и такая реверберация получается достаточно убедительной. С этим можно спорить. Но не стоит этого делать. Вместо критики лучше просто поблагодарить разработчика. И без того Voxengo Impulse Modeler является уникальным инструментом. Ведь записать импульсную характеристику реального зала очень непросто. Во всяком случае, возникнет трудноразрешимая проблема шума, в то время как Impulse Modeler дает стерильно бесшумную цифровую модель.

Если же вы хотите получить еще более натуральную реверберацию - все в ваших руках. Попробуйте последовательно "изготовить" два чертежа вместо одного. Первый, как обычно, должен соответствовать сечению помещения горизонтальной плоскостью, а второй - вертикальной. В результате получатся две стереофонические импульсные характеристики, под которые нужно задействовать четыре слота плагина Voxengo Pristine Space (два слота на левый и два на правый каналы). Конечно, и это не будет точной моделью акустики трехмерного помещения, хотя бы потому, что только у параллелепипеда форма вертикального сечения не зависит от места, на которое оно приходится. Однако можно и далее усложнять модель за счет увеличения числа рассекающих плоскостей, благо Voxengo Pristine Space предоставляет в ваше распоряжение целых восемь процессоров свертки. Но столь серьезные эксперименты пока придется отложить. Ведь вы еще не знакомы с элементарными операциями, составляющими технологию построения чертежа помещения, а также позиционирования в нем источника и приемника импульсного акустического сигнала.

Начните с того, что, нажав кнопку Grid, включите отображение координатной сетки. С ней работать будет удобнее.

В принципе, почти все необходимые инструкции приведены прямо в окне программы и в тех диалоговых окнах, которыми необходимо пользоваться по ходу дела. Например, из нескольких фраз, записанных под координатным полем, вы можете узнать, как именно строится чертеж помещения.

Чертеж помещения состоит из линий, соединяющих узловые точки (узлы). Для нанесения узла нужно использовать сочетание нажатой клавиши и щелчка левой кнопкой мыши. Линяя автоматически соединяет создаваемый узел с предварительно выделенным. Для выделения узла нужно нажать и щелкнуть на узле левой кнопкой мыши.

До начала построения чертежа следует выбрать материал, из которого будут "возводиться" стены. Перечень оперативно доступных материалов находится в поле Materials. Кнопкой Add, расположенной под ним, открывается диалоговое окно Material Editor. В нем вы можете отредактировать материал: определить его поглощающие и отражающие свойства, а также частотную характеристику поглощающей способности. Созданному материалу следует присвоить имя и ассоциировать с ним определенный цвет. Именно в него на чертеже будут окрашены стены, созданные из этого материала. Для сохранения параметров материала в файле воспользуйтесь кнопкой Save.

Теперь, допустим, вы хотите, чтобы разные участки стены были сделаны из разного материала, например, какой-то фрагмент был стеклянным. Щелкните на интересующем вас участке чертежа правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Edit wall's properties. Откроется диалоговое окно Wall's properties. В нем как раз и имеется список Material. Выберите подходящий материал из числа только что созданных вами или импортированных в программу с помощью кнопки Load (окно Material Editor) из файла, хранящегося в папке C:\Program Files\Voxengo\Impulse Modeler\materials). Если вы хотите смоделировать открытые окно или дверь, то установите флажок Transparent. Участок стены, с которым вы работаете, утратит отражающие свойства и станет прозрачным для звука.

В окне Wall's properties имеется также флажок Recepting. Он понадобится вам для того, чтобы наделить линию, проведенную на чертеже, свойствами приемника звукового импульсного сигнала (линия станет пунктирной). При желании вы можете превратить свой воздушный замок в дом, в котором и стены имеют уши. В предельном случае все стены можно "напичкать" как бы бесконечно большим количеством микрофонов. Но это станет уже ни на что не похоже. Естественнее будет нарисовать в месте расположения виртуального слушателя внутри здания короткую пунктирную линию между двумя узлами (мономикрофон) или две пунктирные линии между тремя узлами. Во втором случае в списке Channel (окно Wall's properties) нужно для одной линии выбрать L, для другой R. Получится стереомикрофон.

Осталось только указать на чертеже место расположения виртуального излучателя импульсного сигнала. Для этого нажмите клавишу и щелкните левой кнопкой мыши. Появится символ красного цвета, напоминающий гибрид ромашки с рупором. Раскрыв рупора соответствует характеристике направленности излучателя и редактируется с помощью левой кнопкой мыши при нажатой клавише . Излучателей может быть несколько. Для перемещения излучателя по координатной плоскости достаточно захватить его левой кнопкой мыши.

После того как построена графическая модель помещения, а также позиционированы излучатель и приемник импульсного акустического сигнала, облик помещения хорошо бы сохранить в файле. Это же ваша личная часть работы, причем наиболее трудоемкая! Однако кнопку Save в группе File Options вы найдете только в том случае, если приобрели лицензию и зарегистрировали программу. Иначе на месте этой кнопки как раз и будет располагаться кнопка, открывающая окно, в котором следует ввести регистрационный номер. Иными словами, демоверсия программы позволяет генерировать импульсную характеристику для спроектированного помещения, но само помещение (его чертеж и свойства стен) в файле не сохраняется.

Итак, мы практически добрались до финала. Осталось только запустить процесс расчета импульсной характеристики. Для этого в главном окне нужно нажать кнопку Generate impulse file. Но генерация сразу не начнется. Сперва программа откроет окно сохранения импульсной характеристики в WAV-файле. Вы должны указать имя фай ла, путь к месту его хранения и нажать кнопку Save (Сохранить). Только после этого начнутся вычисления. Для помещений сложной конфигурации расчеты могут занять много времени. О том, что программа не зависла, а трудится в "поте интерфейса" будет свидетельствовать изменение состояния прогресс-ндикатора. Все. Импульсная характеристика готова и сохранена в WAV-файле. Для Voxengo Pristine Space она подходит "один к одному". Загружайте и пользуйтесь. Слушайте свою собственную музыку в своем собственном воздушном замке.

Если вы любопытны, загрузите WAV-файл с импульсной характеристикой в какой-либо звуковой редактор (например, в Adobe Audition), чтобы не только во всех подробностях рассмотреть, как она выглядит на сигналограмме (рис. 3), но и послушать, как звучит эхо от виртуального выстрела, прозвучавшего в виртуальном доме.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем!

Категория: Музыкальное ПО | Добавил: CYberZero (14.03.2010)
Просмотров: 1408 | Комментарии: 1 | Теги: Voxengo, Impulse Modeler | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 коля  
0
полная фигня

Календарик


Вход
Приветствуем Вас, Гость!
Мы рады видеть Вас на портале музыкантов - CYberPortal!

Если Вы наш постоянный пользователь, - введите свои персональные данные.

Если Вы у нас впервые, - пройдите Регистрацию!

Обзоры

Новости, Анонсы, Мануалы

Наш опрос
Чем привлекает Вас компьютер?


Всего ответов: 195

Новости и объявления







Copyright CYberZero © 2024 Хостинг от uCoz